Эстонский деловой оператор Fort Aero, входящий в состав одноименного авиационного холдинга, представил на RUBAE свой новый проект — модернизированный бизнес-джет Falcon 2000 Classic. На воздушном судне 2006 г. выпуска был выполнен капитальный ремонт одним из провайдеров ТОиР в Женеве (Швейцария), обновлен интерьер и установлена современная интегрированная авионика Pro Line 21 от Rockwell Collins.
Как рассказал глава холдинга Вадим Опрышко, целью проекта было показать, что модернизированные деловые самолеты соответствуют всем требованиям европейских стандартов и при этом не уступают новым бизнес-джетам аналогичного класса по комфорту и летным характеристикам, а владение таким ВС обходится в разы дешевле. В частности, после всех произведенных доработок стоимость Falcon 2000 Classic от Fort Aero составила около 10-11 млн долл., тогда как за новый самолет с завода придется отдать в районе 30 млн долл. Кроме того, владельцу придется меньше ждать поставку машины: срок передачи модернизированного подержанного ВС составит примерно 3-4 месяца, которые потребуются на проведение доработок.

Вадим Опрышко также отметил, что успешное продолжение проекта позволит развить новую для компании бизнес-модель, согласно которой самолет в интересах заказчика будет приобретаться с вторичного рынка уже по сниженной стоимости и модернизироваться в соответствующих сервисных центрах согласно его требованиям. В задачи Fort Aero будут входить поиск самолета, его анализ, приемка, заключение соглашения с провайдером ТОиР, который выполнит капремонт ВС, ввод самолета в эксплуатацию и другие процедуры.

Идея модернизации подержанных бизнес-джетов довольно распространена, заметил ATO.ru директор по продажам авиационного брокера ArcosJet Иван Веретенников. «Любая компания, которая профессионально занимается покупкой-продажей самолетов на вторичном рынке в интересах заказчика, зачастую предлагает вариант обновлений самолета. Однако у Fort Aero это может быть представлено как некий комплекс услуг, — сказал топ-менеджер. — Единственный минус — ТО у таких самолетов будет дороже, чем у новых. Но плюсов здесь гораздо больше: при дополнительных вложениях в 1-1,5 млн долл. на обновление интерьера или авионики вы получаете практически новый самолет. Кроме того, новые самолеты очень быстро теряют свою первоначальную стоимость — около 40% за три года. А самолеты, которым уже 10-15 лет, теряют в стоимости более пропорционально и в целом уже не стоят так, чтобы сильно обесцениться. Например, взяв со вторичного рынка бизнес-джет за 11 млн долл., через три года вы сможете продать его за 9 млн. долл.».

Falcon 2000 Classic — это не первый модернизированный бизнес-джет Fort Aero. С 2014 г. оператор эксплуатирует два самолета Nextant 400XTi производства американской компании Nextant Aerospace из Кливленда (Огайо, США). Воздушное судно представляет собой кардинально модернизированный бизнес-джет Beechjet 400A/XP. Fort Aero является эксклюзивным дилером американского производителя Nextant Aerospace на территории России и стран СНГ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here