B конце 2016 — начале 2017 г. российский рынок деловой авиации стабилизировался после длительного спада, периодически демонстрируя небольшой прирост, рассказал Show Observer гендиректор делового оператора «Меридиан» Владимир Лапинский. Авиакомпания, которой в этом году исполнилось 25 лет, позиционирует себя как старейшего игрока российского рынка бизнес-авиации.

По словам Лапинского, падение продолжалось три года — с 2014-го (см. данные по крупнейшему российскому аэропорту деловой авиации Внуково — 3). Наибольший спад пришелся на 2015 г. Говоря о нынешнем состоянии рынка, гендиректор «Меридиана» подчеркнул, что устойчивая тенденция к росту пока не установилась. Впрочем, он выразил надежду, что после 2017 г. рынок вновь станет поступательно развиваться.

Одной из особенностей, проявившейся в российской деловой авиации после кризиса, стала переориентация клиентов на бизнес-джеты меньшего размера. Самым большим спросом пользуются самолеты размерности midsize и super-midsize.

Еще одной особенностью посткризисного рынка стало увеличение доли, которая приходится на полеты внутри России. Эту тенденцию глава «Меридиана» связал с разнонаправленными факторами. С одной стороны, речь идет о последствиях западных санкций, объектом которых стали активные пользователи бизнес-авиации. С другой — о себе дает знать восстановление российской экономики.

Сама авиакомпания «Меридиан» на фоне общего падения рынка демонстрировала рост показателей. Так, в 2015 и 2016 г. они увеличились на 7 и 24% соответственно. В 2017 г. «Меридиан» стал единственным в России держателем сертификата соответствия требованиям международного стандарта для операторов деловой авиации IS-BAO высшего, третьего уровня.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here