В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. «Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию», — рассказал генеральный директор Международного центра деловой авиации Евгений Бахтин в рамках конференции «Крылья будущего».

Как пояснил Бахтин, российский регистр стал более привлекателен после того, как Россия присоединилась к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию (приняты в Кейптауне в 2001 г.). Соответствующий закон № 361-ФЗ вступил в силу уже в сентябре 2011 г. Одно из наиболее существенных его преимуществ — обеспечение права собственника самолета в случае банкротства компании изъять воздушное судно из этой процедуры, отметил Бахтин.

Как рассказал президент Corporate Aviation Solution Леонид Кошелев, перевод ВС в российский регистр обеспечивает сбережение средств на эксплуатации борта и воздушном движении, включая покупку топлива в аэропортах. Кроме того, появляется легальная возможность продажи чартеров, а также выполнения коммерческих перевозок внутри России.

Тем не менее эксперты не наблюдают массовой практики регистрации ВС в РФ или перевода их в российский регистр. Сейчас в основном это делают крупные компании с госучастием, такие как «Башнефть», «Северсталь» и «Сургутнефтегаз».

Кошелев разъяснил, что отказ большинства компаний от российского регистра связан в том числе с отклонением международными банками запросов о финансировании покупки самолетов с росрегистрацией. Закон о присоединении к Кейптаунской конвенции этот вопрос не решил, так как организации продолжают сталкиваться с усложненными по сравнению с зарубежными бюрократическими процедурами эксплуатации ВС, в том числе в части допуска пилотов к полетам, уточнил Бахтин.

Следует отметить, что собственники ВС в полной мере защищены российским законодательством, но владельцы все равно не уверены в сохранности своего имущества, оказавшегося под российской юрисдикцией.

Массовый переход на «российское гражданство» может быть стимулирован структурными реформами в госрегулировании, считает Кошелев. В числе таких мер может оказаться освобождение от уплаты ввозного НДС в размере 18% на те виды воздушных судов, которые не производятся в России. Эксперты в области гражданской авиации считают, что это может привести к переводу на российскую регистрацию от 150 до 200 ВС в течение нескольких месяцев.

Управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров рассказал, что, по данным их компании, совокупный флот деловых ВС, эксплуатирующихся в интересах российских владельцев, составляет 500–600 самолетов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here