Крупнейшие авиаперевозчики России — «Аэрофлот» и S7 Airlines («Сибирь») объявили в этом году, что отрасль находится на грани полномасштабного кризиса. Ключевой угрозой для авиакомпаний стал резкий рост цен на авиакеросин. Пока Минтранс и Правительство думают, как компенсировать потери операторов ВС, сами операторы все больше влезают в долги и подсчитывают убытки.

B 2017–2018 гг. российские авиакомпании работали в условиях резкого повышения стоимости авиатоплива, заявил 20 ноября в рамках выступления на международном форуме «Транспортная неделя — 2018» заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров. По данным АЭВТ, средняя цена на авиакеросин в 2017 г. увеличилась на 20% по сравнению с ценой в 2016 г. А за десять месяцев 2018 г. она возросла еще на 36% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

УБЫТКИ НЕМИНУЕМЫ

За первые девять месяцев 2018 г. общие затраты авиакомпаний на топливо возросли на 43%, или на 87 млрд руб., — до 288 млрд руб. в целом, сообщил Шокуров: «При этом потребление авиатоплива увеличилось всего лишь на 9%, до 7 млн т. В результате только за счет стоимости авиатоплива дополнительные затраты перевозчиков составили 68 млрд руб., а за счет увеличения самого потребления — 19 млрд руб. Удельный вес затрат перевозчиков на авиаГСМ возрос в этом году на 5 п. п. и составляет сейчас порядка 27,5% от общих расходов».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here